Укр Рус
Электронная очередь Поиск сертификата
Защищенные носители
АЦСК «Украина»
Про ЭЦП
Приобрести ЭЦП
Поддержка пользователей
Контакты
  • image06
  • image06
  • token_uk.jpg

Почему подпись на копии должна соответствовать подписи в паспорте?


В своей деятельности ЦСК «Украина» руководствуется действующим законодательством Украины.

Согласно п.3.1 Правил усиленной сертификации, утвержденных приказом Департамента специальных телекоммуникационных систем и защиты информации службы безопасности Украины №3 от 13.01.2005 года (с изменениями, внесенными согласно Приказу ДСТСЗИ СБ Украины №50 от 10.05.2006 г.) (далее - Правила), каждый Центр должен иметь Регламент.

Регламент - нормативный документ, определяющий организационные, технические и другие условия деятельности аккредитованного центра при предоставлении услуг электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Регламент работы утверждается руководителем ЦСК «Украина» после согласования с контролирующим органом - Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины (абз.1 п.3.3 Правил).

Согласно абзацу 3 подпункта «ґ» пункта 3.2 Правил, в Регламенте работы ЦСК «Украина» были указаны условия идентификации юридического лица (представителя юридического лица) или физического лица - подписанта, информация, предоставляемая заявителем при регистрации, виды документов, на основании которых устанавливается подписант, необходимость личного присутствия подписанта в аккредитованном центре т.д..

В п.5.2.3. Регламента приведен перечень документов, необходимых для прохождения процедуры регистрации, порядок и требования к заверению их копий. Именно в этом пункте указано кто и какую копию документа должен заверить для получения сертификатов в ЦСК «Украина». Только при соблюдении всех предусмотренных Регламентом требований, ЦСК «Украина» имеет право выдать сертификат ЭЦП. Убедиться в этом обязан администратор регистрации (далее - АР) при проведении процедуры регистрации.

!

Проверить соблюдение требований относительно подписания документов и заверение их копий соответствующими уполномоченными на это лицами АР может только сравнив подпись на этих документах (копиях документов) с подписью в документе, удостоверяющем личность, которая расписалась.

Поскольку подпись в паспорте гражданина Украины, согласно абз.4 п.9.1 Порядка оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Украины №320 от 13.04.2012 г., ставится после установления личности владельца и в присутствии работника территориального подразделения Государственной миграционной службы Украины, то АР ЦСК «Украина» имеет все основания для сравнения подписи на документах, необходимых для получения сертификатов, с подписью в паспорте гражданина Украины.

Паспорт гражданина Украины - это документ, подтверждающий личность владельца и подтверждающим гражданство Украины (абз.2 п.1 Положение о паспорте гражданина Украины, которое утверждено Постановлением Верховной Рады Украины №2503- XII от 26.06.1992 года).

Кроме паспорта гражданина Украины, для идентификации подписей на документах, в комплекте документов также могут предоставляться:

  • паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
  • временное удостоверение гражданина Украины;
  • вид на жительство лица, проживающего в Украине (временное или бессрочное);
  • национальный паспорт иностранца и его перевод на украинский язык, заверенный нотариусом или бюро переводов;
  • удостоверение беженца;
  • документ, согласно Регламенту предоставляется для получения сертификатов и содержит подтверждающую надпись нотариуса о подлинности подписи соответствующего лица (например, устав, протокол, нотариальная доверенность и т.п.).
Про АЦСК «Украина» | Приобрести ЭЦП | Электронный документооборот | Контакты
+380 44 206 72 31 (30) Задать вопрос 04080, г.Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе), 102